Учитывая обстоятельства, которые привели нас к данной ситуации, я прихожу к заключению, что состояние, с которым мы сейчас сталкиваемся, является няшным и обнимашным.
Иными словами, милота.
Мне, на самом деле, не очень нравится А-1, но в этот раз они постарались на славу. Даже дизайн персонажей, который А-1 упускает приблизительно в 100% случаев, в этот раз держит марку качества. Невероятно. Конечно, интенсивность ВЗГЛЯДОВ могла быть и побольше, а моменты милоты и помилее, но в остальном это адаптация безумно высокого качества, чьего успеха никто не ожидал.
Первое, что здесь бросается в глаза, это режиссура. Любой, кто вообще видел хоть какое-то аниме, немедленно узнает стилистику, близкую к почерку Симбо Акиюки из SHAFT, известного как аниме-режиссёр №1 в мире. По всей видимости, режиссёр Кагуи — это его старый последователь или коллега, и, разумеется, он многому научился у маэстро. Однако — в отличие от Томохиро, последователя другого величайшего (второго величайшего, если хотите) режиссёра, Икухары Кунихико — работа ответственного за Кагую содержит куда больше собственных находок, и говорить, что это простое подражательство будет незаслуженным оскорблением. У этого человека есть своё видение и стиль, и, кажется, он не боится ничего. Это креативность и внимание к деталям в лучшем своём проявлении. В современном аниме увидеть подобное — большая редкость, и я скажу даже больше: преуспеть с этими новшествами, особенно с тем, что делает наш режиссёр, Шиничи Омата, достойно ничуть не меньшего, чем восхищения. Это очень свежий подход. Полностью одобряю.
Теперь, когда с формальной частью покончено, перейдём к содержанию:
"В любви как на войне" — это романтическая комедия, рассчитанная на взрослую аудиторию. В центре внимания здесь два главных героя и несколько дополнительных, вроде как важных примерно так же, как и первые два, но на практике держащиеся на вторых ролях. Наша основная "парочка" — это Широгане и Кагуя, сделавшие концепт "любви" своим полем боя. На этом поле они в буквальном смысле пытаются переиграть друг друга силами психологии, логики и чистой риторики. Зачем всё это? Потому что обе разделяют фундаментальную предпосылку, что любовь — это слабость разума, а признание в оной — акт настолько противоречащий всякому понятию о гордости, что сделать это — означает стать неудачником. Поэтому они решают, что каждому нужно непременно заставить другого признаться первым. Отсюда и поле боя.
Аниме в значительной мере основано на двух вещах: взаимодействии между персонажами и беззвучном монологе, происходящем в голове, и показанном с разных точек зрения. Замес в том, насколько разнятся персонажи внутри себя с тем, как они ведут себя в реальной жизни. Каждый из них проявляет индивидуальность и демонстрирует разные её стороны. Возможно, моя любимая часть в этом всём — это "военная стратегия" и то, как Кагуя иногда чересчур драматизирует. В паре слов об остальном наборе персонажей: Фудзивара иногда преступно кавайна, остальные просто более-менее чудики.
Самое главное во всём этом — фигура рассказчика. Он заполняет множество пробелов в понимании причин поступков и мыслей персонажа, а также вообще всего происходящего. Он также уравновешивает комедийную и сюжетную составляющую, ну и делает всё повествование более крепким и плотным.
На данный момент я получаю от этого аниме огромное удовольствие. К нему нет никаких претензий, разве что небольшие проблемы там и тут, но и они нужны для того, чтобы основная идея аниме держалась на плаву. Если брать в целом жанр романтических комедий, то это уже одно из лучших аниме, которые вообще есть на эту тему. Ну и дополнительный плюс за танец Фудзивары, бюджет анимации которого больше, чем у всего третьего сезона "Рандеву с жизнью".
Дата написания: 10.10.19