Я называл многие аниме дженерик, но после просмотра Убийцы гоблинов складывается такое впечатление, что я должен взять большинство этих обвинений обратно, потому что практически ничто не может сравниться с этим мрачным фэнтези-аниме, когда дело доходит до того, насколько шаблонные все аспекты - от стандартных CG средневековых городских задников, до безвкусных коричневых и серых пещер и всех остальных декораций, до ничем не примечательных личностей персонажей, фэнтезийных тропов 30-летней давности из D&D и CRPG, леденящих душу кадров и плохой анимации, и бессюжетной, затянутой формулы рейда в подземелье для убийства гоблинов, за которым следует эпизод простоя с нашим скучным кастом персонажей.
Первый эпизод - один из самых терпимых, поскольку в нем есть хоть какое-то напряжение, а Истребителю гоблинов приходится проявлять изобретательность, чтобы расправиться с врагами. Количество моментов, используемых для того, чтобы ненавязчиво указать на то, что команда жрицы будет УНИЧТОЖЕНА, просто поражает. Они делают их настолько милыми и бесхарактерными, насколько это возможно: как малыши, оставленные наедине с семейным питбулем.
И вот тут мы подходим к одному из самых «спорных» аспектов данного аниме. Почти всех девушек здесь насилуют - обычно это изображают гоблины, срывающие с них одежду, или полузакрытые движения типа «тык-тык»... Создается впечатление, что это была хентайная постановка, и они вырезали самые непристойные моменты, как только вспомнили, что это должен быть более мейнстримовый коммерческий мусор, а не мастурбаторный треш. Кстати, об их неприятной судьбе: похоже, гендерное равенство в этом мире не так уж и страшно, да? Война - это ад. :)
По какой-то причине авторы решили не называть ни одного из персонажей по имени. Они просто используют прозвища. Главный герой - Истребитель гоблинов/Оркболг/Бородач. Священник, эльф-лучник, гном и ящерица - все они имеют различные прозвища друг для друга, и то же самое относится ко всем остальным персонажам. Я думаю, что это должно было выглядеть как ностальгия по RPG, но от этого персонажи кажутся еще более одноразовыми.
Наш титульный герой - что-то вроде идиота-саванта, но вместо того, чтобы совершать безумные математические подвиги или что-то еще, он специализируется на убийстве гоблинов. Возможно, на самом деле он больше похож на аутиста с очень нишевым хобби... Он никогда не говорит и не думает ни о чем другом, кроме гоблинов, и большая часть юмора происходит следующим образом. «Истребитель гоблинов, у нас есть для тебя квест!». На что ГГ отвечает: «А гоблины есть?». И когда человек отвечает «Нет», он просто уходит.
Его предыстория - а он единственный персонаж, обладающий хоть малейшей характеристикой, - излагается в первом эпизоде, и это почти все, что мы получаем (эй, я не жалуюсь на столь плохой сценарий). Гоблины уничтожили его деревню и изнасиловали его сестру, так начинается его одержимость. Он никогда не снимает шлем, даже когда ест. Полагаю, это попытка изобразить его трагическим страдальцем с посттравматическим стрессовым расстройством, разыграть все это так, чтобы было смешно, или повысить его экзотичность и заставить всех девушек (и некоторых парней) падать в обморок, как только откроется его симпатичное мальчишеское лицо. Это пик раздражения независимо от причины, и видеть, как кто-то даже не снимает свой чертов шлем, чтобы поесть, просто смешно. Он также тупой, прямолинейный и невероятно стоический. Конечно, он пользуется успехом у женщин, несмотря на то, что он умственно отсталый, обладает еще меньшей индивидуальностью, чем Баам из «Башни Бога», и намазан кишками гоблинов 24 часа в сутки 7 дней в неделю, так что он закономерно собирает себе гарем на протяжении всего аниме.
Что касается других персонажей, то эльф и гном препираются, как это принято во всех других фэнтезийных произведениях, ящер любит сыр и заставляет костяных зомби выполнять его приказы, а жрица дважды намочила штаны и является самой доброй пай-девочкой. Подруга детства Гоблин Слэйера - ходячая пара (гигантских) сисек. Есть и другие персонажи, но удачи вам в запоминании их "имен" и подробностей. В одном из эпизодов есть филлерный сегмент с персонажем-вором, который может быть, а может и не быть повторяющимся персонажем; два других повторяющихся персонажа также имеют очень длинный раздел в этом же эпизоде, который кажется бессмысленным. Даже если эти персонажи станут более заметными позже, эти сцены очень неуклюжи в исполнении. Это кажется очень, очень случайным. Эти персонажи площе, чем грудь эльфийки, как, вероятно, шутили в данном аниме (я почти уверен, что они так шутили...).
Единственное достоинство этого аниме - это экшен, но анимация часто бывает плохой, особенно когда персонал полагается на 3D. Доспехи ГГ постоянно переходят от ручной прорисовки к 3D, и это выглядит ужасно. В некоторых сценах боев есть доля стратегии, но в основном лучник и маги просто забрасывают злодеев своими абилками, пока главный крадется или использует себя в качестве приманки. Навыки жрицы иногда используются чуть более творчески. Я не могу рекомендовать это даже для бездумного экшена. После первого эпизода нет никакого напряжения, а гоблины ведут себя как идиоты, когда получают преимущество. Когда все становится совсем плохо, красный глаз ГГ светится, и он открывает нелепые и необъяснимые способности в стиле сёнэн. Красный глаз изображен аналогично мотиву броска кубиков, который часто появляется в этом аниме, так что я не уверен, будет ли это объяснено в будущем, или же это некая способность, ориентированная на удачу, которая может проявиться, когда ГГ близок к смерти. Я определенно играл в некоторые RPG раньше с такой способностью или редким случаем, когда персонаж возрождался после смерти. В играх это работает, но в аниме, независимо от того, насколько сильно он заимствован из жанра, видеть такое довольно убого.
Не помогает и то, что это аниме очень непоследовательно в плане реалистичности или фантастичности действия. Когда нужно, оно очень сурово, но в другие моменты гигант прихлопывает ГГ массивной дубиной, а тот пролетает сквозь небо и разлетается на куски, как персонаж DBZ. Даже в хорошем аниме иногда случаются такие несоответствия, но здесь это сильно мешает погружению.
Если бы мне нужно было сделать хоть один полукомплимент, то это было бы то, что музыка довольно неплохая. Я бы ни за что не стал включать саундтрек вне этой пародии на аниме, но он справляется со своей задачей. Одна из главных боевых тем эффективна, в поворотный момент звучит неплохой органный трек, а сам OST не привлекает к себе особого внимания, что может показаться несерьезным, но в целом это признак того, что музыка хорошо сочетается с постановкой и, возможно, даже захватывает зрителя.
В аниме нет всеобъемлющего сюжета, так что сюжет остается довольно эпизодическим и бесцельным. Изначально остальные члены пати собирались сразиться с повелителем демонов. Однако в случайной сцене повелителя демонов убивают... три крошечные девочки-волшебницы? Эмм... ладно. Это не имеет никакого смысла для меня. Странное чувство юмора у автора? Полагаю, идея в том, чтобы сохранить это аниме как скромную историю о нашем слюнявом идиоте ГГ, который охотится только на гоблинов. Мотивация большинства действий персонажей, кроме главного, в лучшем случае туманна. Предполагается, что после смерти повелителя демонов пати может распуститься, но, наверное, им просто слишком весело?
Некоторые другие моменты:
-ГГ умирает, и его воскрешает дева-меч, ложась с ним в постель. А? Очевидно, это способность ее класса... но она должна быть девственницей, а ее изнасиловал гоблин, так что... что? Думаю, скотоложство не считается. X)
-Ничего не понятно в мотивах арки «Водный город». Вроде бы загадка, а как только все раскрывается, появляется столько противоречий.
-В большинстве случаев редко можно встретить стражников или какое-либо государство. То, как гильдии нанимают наемников и искателей приключений для выполнения квестов и защиты, напоминает мне мечту Анкап о том, что богатые люди нанимают частную охрану, а у простолюдинов нет государственной полиции, поэтому их просто уничтожают ЛОЛ.
-Все ведут себя так, будто броня ГГ плохого качества, но она выглядит прочнее и обеспечивает более надежную защиту, чем броня, которую носит ЛЮБОЙ другой.