Дженерик исекай, который знакомит зрителя с Никколо Макиавелли, которого постоянно упоминают. Что ж, он - важная фигура в политической философии, и его имя, помимо неуклюжего названия, дает твердое представление о том, что предлагает данное аниме.
Я очень хочу, чтобы это аниме понравилось мне гораздо больше, чем вышло по итогу, потому что это одно из тех редких фэнтези/исекай аниме, которое фокусируется на часто упускаемых из виду аспектах любого города - фэнтезийного или иного - а именно, на государственном устройстве и дипломатии. Обычно мы получаем стандартных героев, отправляющихся в путешествие и расправляющихся со злодеями, как типичные герои сёнэнов, или два враждующих королевства - одно плохое, другое хорошее. Похоже, что здесь есть немного последнего, но я подозреваю, что реальная ситуация станет более сложной в свете одного из сюжетных событий, раскрытых в одной из первых серий.
Можно не обращать внимания на относительно низкий бюджет по сравнению со многими аниме последнего времени, ведь здесь больше внимания уделяется построению мира и написанию сценария, но если не считать того, что это чуть более творческое произведение, чем среднестатистический исекай, оно выглядит и ощущается ужасно шаблонно. Операторская работа - это медленное боковое панорамирование, а композиция зачастую посредственная, если не откровенно плохая.
Я говорю написание сценария, а не просто «сценарий», потому что ситуации, из которых персонажам приходится выпутываться, как из королевства, гораздо интереснее, чем собственно персонажи, диалоги или что-либо еще. Возможно, это не должно быть сюрпризом, учитывая длинное, неуклюжее название «Герой-рационал перестраивает королевство», в котором воплощена чрезмерно объяснительная и очень непоэтичная стратегия именования японских серий лайт-новелл, которые теперь популярно адаптируются в аниме-индустрии.
История начинается довольно просто. Королевство Эльфриден находится в упадке и не может выплатить долг королевству Гран Хаос (что это? Ежик Соник?), которое носит довольно глупое название. Они используют магию призыва героев, унося Кадзую Сому с Земли, надеясь использовать его в качестве разменной монеты; к счастью, Сома изучал гуманитарные науки в университете, так что он подготовлен к управлению королевством. Король с комплексом мамочки отрекается от престола, а его жена обращается с ним как с маленьким ребенком и целыми днями чистит ему уши. Сома вступает в должность и оказывается в высшей степени компетентным по сравнению с королем, и с этого момента большая часть диалогов сводится к раздуванию эго Сомы и любезностям о том, какие все великие. Остальные диалоги посвящены выработке стратегий и бюрократическим речам.
Сома исправляет многие проблемы королевства, перестраивает экономику, занимается сельским хозяйством, строит дороги и новый портовый город, диверсифицирует поставки продовольствия и бесконечно разрабатывает стратегии, как порадовать народ и сохранить хорошие отношения с соседними королевствами. Все это неплохо, если вы любите подобные вещи, хотя я бы предпочел, чтобы все было еще глубже и реалистичнее, но я скажу, что с этими элементами он справляется довольно хорошо, и не так много аниме-сериалов, которые могут сравниться с ним. Вторая половина сериала состоит в основном из войны, и стратегия в ней гораздо более поверхностна и обыденна.
Хуже всего то, что персонажи пока что одномерны. Большинство из них исчезают на несколько серий и появляются только в сюжетных моментах, а делать им особо нечего. Может быть, ко второму сезону у них будет больше времени, чтобы стать менее плоскими, но только Сома и принцесса имеют много химии, и, что забавно, отношения, дизайн характеров этих двух персонажей и общий сюжет кажутся очень похожими на "Великолепный парк Амаги" - я не смотрел его сам, но сходство этих элементов неоспоримо, и кажется, что многое было взято из этого сериала.
Другой момент, который несколько утомляет, - все привлекательные женские персонажи, кажется, обречены стать частью гарема Сомы, и они постоянно намекают на это не очень тонким образом (чтобы мы не забывали). Логично, что такая высокая должность, как король, будет привлекать много внимания со стороны дам и вполне может привести к появлению гарема, но, как и в аналогичных сериях лайт-новелл, таких как "Герой Щита", это, вероятно, скорее авторское (и зрительское) исполнение желаний, чем что-то нужное или хорошо вписанное. Не поймите меня неправильно, я считаю, что такие аниме-сериалы, как "Реинкарнация Безработного", справляются с созданием гаремов лучше, чем то, что мы видим здесь, так что я не против этого, но аниме, исследующие эту тему, всегда сталкиваются с ней в комедийном/тупом/гэговом стиле в стиле типа "Tenchi Muyo". Учитывая стратегическую природу сериала, можно подумать, что гарем может быть интересным, но диалоги и взаимодействие персонажей указывают на гораздо более заурядную реальность.