Представьте на минуту, что самое невозможное, самое жуткое место многих учений и религий станет предельно рационализированным. Представили? Ад, где работа с грешниками проводится по методу конвейера, как прием в русских поликлиниках, как очереди на почте. И руководит этим парадом самое рациональное существо, лишенное лишних эмоций, всезнающее и всемогущее. И на плечи этого всемогущего существа взвалили непосильную ношу контроля существующего порядка, где документы пишут разными чернилами специальными кисточками, сдают, скажем, в пятницу, изредка проверяя число сваренных вкрутую грешников. Номинальное и реальное число. Ад бюрократии, но тем не менее, высокоорганизованный, полный милых корпоративных и культурных традиций Ад.
Так вот, Хоодзуки - идеальный исполнитель, инспектор и хранитель закона, вмещающий в себе все ветви власти и скорую помощь в придачу. Демон, не знающий сна, покоя, выходных; не имеющий слабостей, девушки и вредных для партии привычек (разведение рыбоцветов не в счет). С ним часто происходят различные производственные казусы... Вернее как... Во всех подразделениях ада вечно происходят казусы, ибо тупые работники не умеют качественно пытать, пугать, выносить мусор, правильно обращаться с артефактами, и только не выспавшийся Хоодзуки может решить любую проблему. С применением силы и без.
Пожалуй, первую тысячу лет этот великий уравнитель негодовал. Но после это стало рутиной. Так и есть: аниме об адской рутине, о тяжелом труде, как его понимают японцы, и никто другой. Эти унылые вечера, когда еле отодрал себя от офисного кресла и пришел домой, а там осточертевшее кулинарное шоу... Невольно со временем ты должен изобрести оптимизм, поэтому Хоодзуки самый деятельный и энергичный руководитель/исполнитель/контролирующий орган и полиция нравов, заботящийся о том, чтобы маленькие демонята не ходили в квартал Красных фонарей, где пытают распутников.
Юмор этого аниме крайне приличный, как и Хоодзуки, крайне черен, как Хоодзуки, зачастую не смешон, а трагичен до пелены слез. Как судьба Хоодзуки. Несмотря на пожирающую все зрительское внимание фигуру, второстепенные персонажи тоже нередко доставляют.
По ходу пьесы нещадно используется весь японский фольклор, от идей синтоизма до буддизма, включая самые популярные сказки с бородатых времен Эдо.
Это первоклассное аниме, практически годное для семейного просмотра. Рекомендую всем.