— Нет, в правилах отеля мы не можем сообщать информацию о постояльцах.
— А тебе что больше нравится — правила отеля или дыра во лбу?
Данте «Devil may cry».
«Devil
may cry» переводится как «Дьявол может плакать» и является названием
фирмы, в которой работает главный герой - Данте, сын человека и
легендарного демона Спарды.
Сюжет завязан как раз-таки на этой
фирме: к Данте приходят клиенты, дают наводку, а тот находит и убивает
демонов - а что, каждый по-своему зарабатывает свой хлеб. История
представляет собой цепочку
ситуаций и миссий (серии так и называются миссиями: скажем, не «серия
1», а «миссия 1».) , которые связаны между собой лишь главными героями.
Каждая из них интересная, и мне понравились все, но
вот только оказалось это по типу как «заучил - забыл», только здесь
«посмотрел -
забыл». Да, серии яркие, насыщенные и красочные, но тем не менее
слишком
одинаковые. Данте побеждает, демон повержен - типично и ожидаемо.
Но лично меня это не успело задеть столь сильно, так как серий оказалось
всего лишь двенадцать, а сезон только один - пережить можно. Вся же
суть происходящего в аниме, весь смысл и связь обнаруживается только
где-то за
две части до конца - очень вовремя.
Из героев сии истории никто
не понравился так, как хотелось бы, но всё же есть персонажи, что
пришлись по душе. Самый классный был, конечно же, Данте: невероятно
сильный и ловкий, с крутыми
пистолетами и огромным мечом - он подкупил меня этим, впрочем, как и
своим характером, который, несмотря ни на что, всё равно добрый. Данте
живуч, как таракан на кухне и одуванчик на грядке: мне порой казалось,
будто он бессмертный и вовсе не человек. Как, почему, каким образом он
выживает - режиссёры заморачиваться не стали и не
объяснили ничего, свалив всё на «тыжДанте». Всякие слова и
обоснуи пропали окончательно, когда Данте, проткнутый насквозь(!)
кольями, спокойно и
неизменно брутально продолжил махать мечом. Кстати говоря, меч крепился у
него к спине БЕЗ ремней, нитей, чехлов и чего-либо в принципе - вопрос:
у него в спине магнит? Или он сам ходячая катушка? С адекватной точки
зрения, происходящее было абсурдным, и поэтому в итоге я закрыла на это
глаза (смысл искать логику, если её нет?) и просто наслаждалась
невозможной
крутостью Данте. А её там хватало сполна и даже больше. К сожалению,
крут Данте в такой же степени, сколь и невезуч в азартных играх. Однако
это не мешает ему верить, что однажды он победит, и проигрываться в пух и
прах.
Я заметила закономерность: крутые персонажи, как правило, невезучие в
картах и деньгах. Например, Цунаде из «Наруто» - кто не помнит эту
легендарную неудачницу? Или Розетта из «Крестового похода Хроно» - её же
силком оттаскивали от игровых автоматов. Данте, как я уже сказала, эта
закономерность стороной не обошла, и поэтому герой по уши сидит в
долгах, но тем не менее целыми днями ест пиццу и клубничное мороженое.
Но при всём этом денег по-прежнему нет. Логично, да? Денег нет, а еда
есть. Я тоже так хочу, ага. Ещё одна вещь, на которую я потом закрыла
глаза.
Если вы думаете, что на этом приключения Данте и его
кошелька заканчиваются, вы ошибаетесь. Ибо во время миссий герой
умудряется принести больше вреда, нежели пользы, в следствие чего его
долги лишь увеличиваются. Мне страшно представить, сколько у него уже
набежало, учитывая масштабность разрушений каждый раз. Но на пиццу и
клубничное мороженое это, кажется, не распространяется - что бы ни
случилось, они есть всегда.
В общем и целом Данте - это упрощённый вариант Супермена, только вариант
практически безэмоциональный. И я считаю так неспроста: убивать любых
демонов, даже самых-самых сильных одним взмахом меча - для этого только
Суперменом и надо быть. В общем, здесь режиссёры немного намудрили. Ещё
они переборщили с кровью: от одного демона/человека её было столько,
сколько и в десяти не всегда будет. Продолжая тему «пере»: когда Данте
одним взмахом убивает демона, а потом уходит, не оборачиваясь,
развевающийся плащ за его спиной смотрится, конечно, очень сильно, но
мне порой казалось, что это не плащ, а балахон или пододеяльник: он был
слишком длинным, слишком.
Что касается остальных персонажей, то
брать пример с кого-либо не хотелось.
Леди (я так и не услышала ни разу её имени) слишком наглая, а Триш...
просто зацепила, хотя тоже крута. Но по сути, там все герои круты. Да,
безусловно, так оно и есть.
Именно поэтому не понравился мне тоже
никто. Может, Пэтти и разозлила в последних сериях, но потом всё равно
восстановилась в моих глазах.
Что мне понравилось больше всего?
Это,
безусловно, сцена смерти. Чьей? А вот не скажу. Посмотрите - узнаете.
Эта сцена была такая красочная, яркая и пронзительно горькая, что я
сидела и
давила в себе желание разреветься вместе с героиней, оказавшейся там. И
ладно, если бы я
была сентиментальной, но нет же, как раз-таки наоборот. Но тут мне стало
так жаль, что внутри всё аж сдавило и перетянуло. На мой взгляд, многим
режиссёрам стоит поучиться делать трагичные моменты, основываясь на
этой сцене. В итоге я так и не поревела, но момент пересматривала раз
семь: настолько он меня впечатлил.
Концовка предсказуема, но ты
её не успеваешь возненавидеть, потому что,
опять же, серий мало и жалеть как-то не о чем, ибо экшен великолепный.
Скажем, русские ценители мыльных опер имеют полное право возненавидеть
концовку
«Золотого кольца», если она будет неинтересной и Костя с Лизой таки не
поженятся, ибо количество серий перевалило за 700, а время,
потраченное на них, считать и вовсе страшно. А здесь - нет: мало,
интересно, забавно.
В тему о понравившемся. Я не могу не сказать,
что опенинг и
песня к нему просто невероятные и у меня нет слов. Это, пожалуй,
лучшее,
что я смотрела из опенингов в стиле экшен. Эндинг понравился тоже, но для
кого-то он
может показаться скучным. Отчасти я согласна с этим
мнением, потому что сделан он под как тихую, спокойную песню с
грустным мотивом - прямая противоположность опенингу. Я думаю, режиссёры
поступили так неспроста: в сериях на чувства времени отводится
катастрофически мало (минута, полторы), и только в эндинге выдаётся для них возможность. Динамичное начало и усталый конец - ты словно
проходишь полный рабочий день: утром идёшь полный сил, а возвращаешься
выжатым лимоном. Что касается отдельных остов, то я влюбилась в песню
певицы из одной серии: Elena
Huston «Future in my hands»,. До сих пор заслушиваюсь ею порой.
Был
ли
смысл в сериях? Нет. Вернее, был, но неярко выраженный и местами. Если
же
это не так и его там много, значит, я его не заметила. Для меня
всё упиралось лишь в то, что
демоны - страшные существа, но иногда они могут измениться. Наиболее
содержащей смысл мне показалась серия с сожжённым городом, чем и
понравилась больше
всех.
Итого:
Сюжет +
Герои +\-
Смысл -
Концовка -\+
Опенинг\Эдинг +
Озвучка +
Логичность -
Прорисовка +
Нестандартность +
Общее впечатление +
+1 балл за крутость всего происходящего.
8/10 - могло бы быть и 9/10, если бы не предсказуемый финал и герои, не оставившие впечатлений.
Немного аниме не дотянуло, но не дотянуло вполне заслуженно.
Как
можно догадаться, посмотреть его я рекомендую, причём всем: хотя бы уже
из-за невероятного Данте и его недосягаемой крутости. А может, после этого аниме вы откроете для себя что-то новое и согласитесь со словами Данте, который сказал, что
«Порой люди хуже демонов».
Приятного просмотра.