Возьмём "Эльфийскую песнь", добавим безумие "Страны смертников", покромсаем прототипы Лайта ("Я буду Богом") и приправим всё это любовью - аниме готово, "Мираи никки" можно подавать на экран! Перед просмотром советуется запастись терпением и отбросить негативные эмоции. (с)
История сложная, очень сложная и неоднозначная.
Видели когда-нибудь, как путаются нитки, образуя клубок? Вот так и эта история. Если со временем вам покажется, что что-то стало понятно, забудьте: это не так. Под конец аниме всё запуталось настолько, что я повисла в этой паутине хронологии и сюжета.
Сыграло в этом роль ещё и то, что автор упустил множество моментов, и в результате в этом хитросплетении образовались прогалы, через которые ему, может, и было нормально перескакивать, а я спотыкалась на каждом шагу и к финалу уже еле ковыляла на костылях.
Сюжет достоин уважения: дневники, ведущиеся на телефонах/в тетрадях/диктофонах, начинают предсказывать будущее, и герои-их обладатели должны убивать друг друга до тех пор, пока из них не останется кто-то один. Этот один - Бог. Точнее, он станет Богом. Таковы условия этой безумной игры, похоронившей многих людей.
Сюжет потрясающий. В своем ключе способный сравниться с "Тетрадью Смерти".
Но дальше...
Главный герой.
Большего дятла в жизни не встречала. Замкнутый, сторонящийся жизни, молча наблюдающий за происходящим и нелюдимый - таким он предстаёт в начале. Слабый, безвольный, неспособный за себя постоять, постоянно рыдающий - таким предстаёт перед нами он в конце. Кажется, это называется регресс? Амано Юкитеру - все 26 серий его все спасают, делят и бьют, а он плачет, кричит и прикрывается чужими спинами. Обычно герои становятся сильнее, но здесь автор решил нарушить этот принцип, и Юкитеру вместо того, чтобы стать лучше, лишь подхватил стокгольмский синдром и гонялся за своим же мучителем. Я искренне верила, что он поменяется, но в итоге ничего, кроме отвращения и презрения к нему не испытала. Застрелить тех, кто пытается тебе помочь, кто любит тебя, и при этом не убить тех, от кого исходит настоящая опасность, хотя сказано было чётко и ясно, кто враг, а кто друг. Я ещё не видела больших неблагодарных паразитов.
Юно Гасай.
Вторая главная героиня и главная психопатка. Сложно оценивать её поступки, потому что у девочки была тяжёлая психологическая травма и она подросток (всего лишь 14 лет). Непредсказуемая, безумная и невероятно опасная - она убивает каждого, кто встаёт между ней и её возлюбленным Юкки (Юкитеру). Гасай позволяет Амано использовать себя и защищает его всегда, везде и всюду - взамен она требует внимания и единственность в мире главного героя. Найдя в этой разрушительной любви своё единственное спасение, Юно навязала себе это чувство и в итоге поверила в него, возведя в культ и... повернувшись на этом. Она убивала так много, что я запуталась под конец, кто из героев погиб от её руки, и оправдывала это тем, что Юкки должен жить. Я была готова относиться к ней положительно (поначалу так и было), ведь подобным образом вышло и с Ню, но здесь это оказалось нереальным. После того, как она убила единственного подающего надежды персонажа, мой котёл терпения выкипел, и я уже не пыталась совладать с чёрной ненавистью, столбом пламени вздувшейся внутри. Я не думала, что дальше будет лишь хуже, если относиться к этому серьёзно. Помните, что было рекомендовано в начале про негативные эмоции? Будьте умнее меня и последуйте этому совету.
И вроде бы остальные персонажи оказались более обнадёживающими, но эти два героя были словно масло, расползшееся по поверхности воды, - растянулись по всему происходящему, не давая возможности насладиться им.
Плюсом к этому пошли и логические несостыковки, которые автор упустил из виду по принципу "никто не заметит". В таком месиве смертей и крови действительно достаточно трудно сориентироваться, к тому же идёт постоянная нагрузка со стороны событий, и одно наслаивается на другое, а третье безнадёжно откалывается, оказываясь неправдой - поди разберись, что есть правда, а что - вымысел, учитывая, что один из главных героев - психопат, поступки которого априори непредсказуемые и истинные мотивы окутаны ложью. А ещё следующие один за другим новые персонажи сбивали с толку - я даже имя Девятой запомнить не смогла, хотя появлялась она почти в каждой серии. Да что тут имя? Я до сих пор не разобралась, кто из владельцев дневников под каким номером был.
Автор не продумал до конца героев, и это вылилось в итоге множеством неясностей. Особенно это коснулось Одиннадцатого и Восьмой, игравших далеко не последнюю роль в происходящем, но тем не менее нам не сказали ровным счётом ничего ни о них, ни об их прошлом. Про Акисе Ару я трагично промолчу, потому что автор поступил с ним абсолютно несправедливо: персонаж просто потрясающий, я не понимаю причины, по которой с ним так обошлись. Акисе был одним из немногих, кто мне действительно понравился, - именно поэтому я обижена на мангаку до глубины души.
Ещё одно из немногих, что было потрясающим, - опенинги и эдинги. И музыка в них, и постановка вышли превосходными, я не смогла почти ни разу перекрутить их, наслаждаясь каждый раз. Динамично, отрывисто, жестоко и ревуще - опенинги заводили перед просмотром, настраивая на нужный лад. Я была готова поставить этому аниме десятку только из-за них одних. Песни, как нельзя лучше, соответствуют происходящему, и их слова, их слова... Было тяжело смотреть всякий раз первый эдинг, т.к. он отличается особенной драматичностью: героев за время серий гибнет много, а потом нам снова их показывают, медленно исчезающих из картин жизни.
События развиваются непредсказуемо: сложно предугадать, что будет дальше, т.к. каждый персонаж показывает себя по-своему, перетягивая одеяло повествования на себя так или иначе. В данной ситуации ты априори не успеваешь понять и предсказать, за кем окажется следующий ход, потому что, повторюсь, героев много и всё наслаивается одно на другое - пока разберешься с одним, на его место уже пять новых ситуаций приходят. Сюжет разветвлённый, как сеть ветвей, идущая от могучего ствола задумки. Я ожидала, что, проведя героев через столько всего, автор финиширует так, как никто не ожидал никогда.
И тем не менее концовка вышла удивительно отвратительная - я до сих пор не могу поверить, что автор так растянул её. Ни чувств, ни терпения, ни даже удивления - у меня не осталось ровным счётом ничего, и я, уже изначально поняв, чем все кончится, достаточно скучающе наблюдала за беготнёй героев туда-сюда. Они метались, сами не зная, чего хотят, и я, конечно понимаю, что это происходило и в силу возраста, и в силу происходящего, но я считаю, что автору не было необходимости знакомить с этим зрителей настолько подробно: в итоге это стало лишь докучать и раздражать. Автор, видимо, хотел сделать упор на чувства, и ему это удалось (голоса сэйю были более, чем эмоциональны), но вот про логику он вновь забыл... И поэтому в сюжете, к сожалению, опять остались гигантские дыры.
И тем не менее, эта история по-своему интересна. Игра на выживание. Игра за возможность стать Богом. Игра, в которой либо пан, либо пропал. Кровавая, жестокая, но дарующая шанс заполучить всё, что только пожелаешь.
Сыграешь в неё?