Оцените отзыв
Очень давно не смотрела аниме. Поэтому выбор пал на полнометражку с хорошим рейтингом, хотелось чего-то легкого и неспешного, романтичной повседневности. Что ж, лента «Девочка, покорившая время» такой и оказалась, после просмотра остаётся приятное чувство легкой меланхолии.
Я хотела было посмотреть ещё что-то, но ощущение недосказанности заставило меня поразмышлять над сюжетом, и всем что осталось незамеченным. Меня не покидало чувство, что история рассказанная в аниме, является лишь аллегорией.
Мне кажется абсолютно бессмысленным искать ответы на то, как главная героиня совершает сам прыжок во времени, как герой прибыл из будущего. Это лишь стилистический метод обыграть ели уловимую мимолетность жизни, по сути - аллюзия. Для меня посыл хоть и очевиден, но трудно выразим в словах, полнометражка же делает это изящно, тонко, играючи, иногда заигрывая со зрителем. Кстати, вы заметили как много сцен происходит во время заката? Это тоже олицетворение ускользающего времени - момент неуловим.
Меня очень озадачила фигура так называемой тети, которую главная героиня Макото называет «ведьмой». Ни разу не звучит ее имя. Поэтому на следующий день я пересмотрела аниме, чтобы найти подтверждение своим догадкам. В этот раз происходящее уже не казалось таким легким и прозрачным. Переполненные аллегорией образы и диалоги напомнили мне японские стихотворения, сложные для мгновенного восприятия, известные своей метафоричностью (перенос смысла одного явления на другое, тем самым завуалировав посыл). Уже изучая данное аниме с этой точки зрения, волей не волей приходишь к мысли, что главная героиня и есть той самой родственницей «ведьмой». Тетушка нисколько не удивлена прыжкам во времени; говорит о вещах, которых не может знать; рассказывает о школьной любви, обещавшей вернутся; фигурирует лишь во временном отрезке ленты, в котором главная героиня ещё способна путешествовать во времени. Несколько сцен, где Макото находится в одиночестве, сопровождает их совместный диалог, больше похожий на внутренний монолог. Существование обеих в одном времени и пространстве тоже может быть в переносном смысле. Интересна сцена, в которой Макото и тетушка ведут диалог и смотрят на уже отреставрированную и выставленную картину (советую этот эпизод пересмотреть). Сам же Чиаки (Чаки) так и не увидел картину, что может намекать на то, что на самом деле картина будет выставлена ещё не скоро. В завершающем эпизоде Макото говорит своему другу Косукэ, что наконец решила кем она хочет стать. Это случается после финального диалога Чиаки и Макото у реки на закате, где она обещает ему сберечь картину.
Что же мы имеем в итоге?
Очень красивый и тонкий посыл о утраченном моменте и ускользнувшей любви. Главная героиня столько раз отменяет эпизод , в котором Чиаки признаётся ей в чувствах, а потом утратив возможность прыгать во времени - сожалеет и стремится пережить его снова.
Если закрыть глаза на сюжет о прыжках во времени, то лишь так открывается суть этого произведения.
Человеку свойственно ошибаться и совершать неверный выбор. Не важно боялся он этих перемен или не понимал своих чувств. Утраченный момент в итоге может стать невероятно желанным. И тогда уже повзрослевший человек готов посвятить всю свою жизнь, чтобы однажды пережить его снова. Даже если шанс ничтожно мал. Как часто это случается и в наших жизнях. Возможно кто-то утратил любовь и мечтает встретить ее снова, кто-то хотел бы ещё раз пережить веселые школьные деньки, а кто-то хотел бы увидеть утраченную навсегда картину.
Ради картины ли приходил Чиаки, или это тоже метафора?
Во всяком случае, «Девочка, покорившая время» очень достойное аниме, которое стоит воспринимать не в упор, а разгадывая тонкие игры аллегорий.
Спасибо за внимание!
Дата публикации: 13.12.19