Абсурдистская и стильная вещь, которую открывают не ради сюжета, но ради подачи.
Фуу - молодая женщина, подрабатывающая в чайной. Место работы очень неудобно сгорает из-за драки двух оболтусов - самурая-ронина Джина и преступника-бродяги Мугена. В качестве своеобразной расплаты за содеянное Фуу просит их сопровождать её в необычном путешествии, цель которого - найти самурая, пахнущего подсолнухами.
Это и является сквозным сюжетом, объединяющим серии, каждая из которых представляет собой отдельную историю. В финале, конечно, основная линия находит своё завершение, и крючки, подводящие к нему, разбросаны по всему сериалу, но в целом, можно посмотреть одну серию и спокойно отложить просмотр на завтра, потому что клиффхэнгера практически нигде нет. Это и плюс, и минус, в зависимости от того, нравятся вам истории с непрерывной сюжетной линией, или как здесь. Я всё-таки больше любитель непрерывной подачи, но для "Самурая Чамплу" и его атмосферы "порционное" повествование - самое оно.
В центре сюжета у нас тройка персонажей, и она весьма колоритная.
Фуу. Юная, целеустремлённая, активная, жизнестойкая. Пожалуй, мечтательная. При всём при этом за словом в карман не полезет и не погнушается дать сдачи. Когда может. А когда нет, и это случается чаще всего, сбегает так, что только пятки сверкают, но что ей ещё делать, когда ни одним боевым стилем она не владеет, да и зачем, когда у неё есть два "телохранителя". Работу свою они выполняют так себе, естественно, иначе не попадали бы все трое в те передряги, которые мы наблюдаем на экране, но дарёному коню, как говорится. Образ у девушки довольно целостный, мне она понравилась. Имеет чёткую цель и собственные убеждения, стремится к покорению цели всеми силами и не сходит со своего пути. Сбивающими с толку сомнениями и сердечными терзаниями не страдает, что её только красит.
Муген. Эх, ну не поклонник я персонажей такого рода. Сколько лет я уже смотрю аниме, столько и убеждаюсь, что большинству зрителей обычно заходят персонажи типа Мугена, но всё равно, как бы я ни пыталась, не могу понять очарования подобного типажа. Он скользкий, очень призёмленный, слишком прямолинейный, грубый, невоспитанный. В боях на мечах он не следует никакому определённому принципу, это даже озвучивается в одной из серий. Вполне вероятно, что поклонников привлекает в первую очередь дух мятежа, который из Мугена прямо-таки сочится (что его ни попросить, он всё сделает с точностью наоборот как раз из желания не идти на поводу у просящего), но мне больше по душе порядок, чем хаос.
Джин. И вот он - порядок. С оговорочкой, конечно, но всё же. Человек чести, воспитания, следования своим взглядам. У него спокойный нрав, изящный боевой стиль. В тройке он неизбежно выполняет роль старшего, хотя ему самому, конечно, ещё следует многому научиться. Его трагичная предыстория добавляет ему глубины, и призраки прошлого регулярно дают напомнить о себе, заставляя его рефлексировать. Он не делает этого на постоянной основе, иначе образ его был бы попросту занудным, но это возникает тогда, когда нужно по сюжету, чтобы не утяжелять его чрезмерным трагизмом.
В целом, комбинация "Муген - Джин" есть ничто иное, как противостояние прошлого с будущим, стоит только взглянуть на их костюмы, причёски и характер. И тем любопытнее выглядит их взаимодействие: привычное прошлое не обязательно должно проиграть или выиграть у причудливого будущего, продуктивным является их союз, когда ты с собой берёшь полезное из прошлого и перенимаешь необходимое у будущего. Порознь они работают либо слабо, либо неэффективно.
Доказательством этой теории являются постоянные попытки авторов влить элементы будущего во временной поток прошлого (рэп-вставки, граффити, бейсбол и т.п.), и им удаётся балансировать на очень тонкой грани, когда ещё чуть-чуть и они провалятся в чан с бредятиной, но им как-то изящно удаётся не переборщить, благодаря чему происходящему веришь, хотя умом понимаешь, что в те времена в Японии такого, само собой, не было. Но слияние выглядит эпично и здорово, отчего ловишь только восторг, а не стыд.
Всё это оформлено в приятную рисовку с яркими цветами и толстыми линиями контуров, которая, впрочем, не бросается в глаза, но играет на руку общему приятному впечатлению от того, что видишь на экране. Огрехи в рисовке есть, кое-где халтура всё же прослеживалась, но я думаю причиной тому как обычно недостаток бюджета, нежели банальная лень аниматоров. Тем не менее, этого мало, поэтому за движением персонажей можно наблюдать спокойно.
Итог. Добротный сериал, который не вызывает напряжения, но позволяет всё же порассуждать над заданными темами. Не то аниме, которое заставит вас разрисовывать стены схемами, в которых вы будете пытаться разобраться в хитросплетениях сюжета и взаимоотношений между персонажами, но зато это отличный вариант для расслабления без деградирования и удовольствия ради самого процесса просмотра.